Как правильно ставить проставки для увеличения клиренса?
Столкнулись с такой ситуацией, когда на днище транспортного средства появились механические повреждения и была утрачена его проходимость? Установка проставок под пружины поможет в решении проблемы. В статье подготовили полезную информацию о плюсах и минусах таких изделий, нюансах установки.
Когда нужно ставить проставки?
Проставки в пружины для увеличения клиренса могут потребоваться в следующих ситуациях:
- Автомобиль будет использоваться для передвижения по бездорожью, грунтовой дороге.
- Из-за постоянного влияния на пружины уменьшился дорожный просвет.
- Владелец транспортного средства планирует тюнинг авто, а повышенный клиренс – часть обновленного стиля.
Важно! Установка проставок под стойки может быть актуальна при необходимости смягчить динамические нагрузки на подвеску или для внесения изменений во внешний вид авто.
Какие проставки лучше?
При выборе рекомендовано учитывать материал, из которых они производятся:
- Металлические (медь, сталь или алюминий). Считаются самыми долговечными. Их недостаток только в том, что повышают риск распространения коррозии по кузову. Причина такого обстоятельства в электролизе, который будет возникать при соприкосновении основы подвески с изделием.
- Полиуретановые. Демонстрируют большую степень сжатия, склонны к деформациям. Они могут использоваться только для передвижения по городским улицам, в других ситуациях из-за них может быть повреждена подвеска.
- Резиновые. С их помощью можно улучшить плавность движения и уровень звукоизоляции. Их недостаток – повышенный износ из-за перепадов температурных показателей.
- Композитные и пластиковые. Адаптируются под конструкцию подвески и не наносят вред деталям автомобиля, но при этом имеют небольшой запас прочности. Не подойдут для передвижения по бездорожью и для активной езды.
В настоящее время популярностью стали пользоваться универсальные изделия, которые можно использовать для нескольких моделей транспортных средств. При этом разрешено комбинировать разные варианты: металлические могут выступать в качестве передних проставок, а на задние пружины устанавливаются изделия из других материалов.
В чем плюсы и минусы проставок?
Установка проставок на стойки – это, в первую очередь, повышенная защита. Кроме этого, увеличение дорожного просвета любой автомобиль превращает в настоящий внедорожник. Все вопросы по установке можно решить своими силами, детали доступны для приобретения – это еще несколько важных плюсов таких изделий.
Если говорить про минусы, то стоит учитывать ряд неприятных последствий, которые могут возникнуть. Опасность может заключаться в том, что:
- Сместится центр тяжести, из-за чего усложнится управление автомобилем.
- На скользкой дороге транспортное средство будет нестабильное.
- Повысится нагрузка на пружины и кронштейны амортизаторов.
- Изменится развал-схождение колес.
Чтобы предотвратить все перечисленные выше проблемы, автомобилю с повышенным клиренсом нужно будет уделять больше внимания.
Как установить проставки под пружины?
Сразу необходимо определить, какой требуется дорожный просвет. Если говорить про легковой автотранспорт, то его значения составляют 145-200 мм. При этом всегда помните, что тонкости установки проставок для увеличения клиренса в передней и задней части отличаются.
Проставки под передние стойки требует соблюдения следующих этапов работы:
- Чистое транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, после чего его необходимо приподнять с помощью домкрата.
- Снимаются передние колеса, отсоединяются стойки стабилизатора и тормозные шланги.
- На передней стойке отсоединяются крепления, для конструкции используются новые болты.
- На обновленные крепления устанавливается проставка, после чего собираются все снятые комплектующие.
Важно! Для передней подвески можно использовать резиновые изделия, которые позволят сгладить все проблемы, возникающие после увеличения клиренса. Кроме этого, учитывайте, что для выполнения работы необходимы стяжка, разводной ключ, страхующая подставка, гаечные ключи.
Установка проставок под задние пружины требует проведения следующей подготовительной работы:
- Снимаются пороги, расположенные возле багажника и задних дверей.
- Отодвигаются задние сидения, демонтируется обшивка в багажнике.
- Только после этого автомобиль поднимается.
Остальные действия будут такие же, как при работе с передними пружинами.
Как поставить проставки под стойки?
Этапы монтажа напоминают те, которые были и при работе с пружинами. Но необходимо учитывать несколько нюансов. Работа с передними стойками состоит из следующих шагов:
- Автомобиль поднимается с помощью домкрата, после чего снимаются передние колеса.
- Отсоединяются рулевые наконечники и рычаги.
- Открепляется стойка от кузова, затем опускается вниз для дополнительного удобства.
- Убираются старые болты, устанавливаются более длинные.
- Надевается вставка, после чего все комплектующие возвращаются на место.
Действия для задней стойки будут такие же, как для передней.
Вместо вывода
Чтобы избежать неприятных моментов, при установке рекомендовано учитывать ряд правил:
- Внимательно изучите руководство, которая прилагается к изделию. В нем обычно есть информация о тех автомобилях, для которых оно предназначено.
- Выполняйте монтаж сразу для передней и задней части транспортного средства, чтобы не нарушить его устойчивость.
- После установки рекомендовано делать «развал-схождение».
Перед началом летнего и зимнего сезона обязательно изучайте состояние установленных изделий. Если вы замечаете малейшие повреждения, необходима покупка новых проставок. Так вы обезопасите себя от аварийных ситуаций на дороге и защитите детали транспортного средства от повреждений.